Участники всероссийского образовательного молодежного форума «Таврида» — молодые российские композиторы, члены Союза композиторов России, приняли решение образовать творческую молодежную группу — творческое содружество » Могучая кучка 21-века».

Создание «Могучей кучки 21 века»

Участники всероссийского образовательного молодежного форума «Таврида» — молодые российские композиторы, члены Союза композиторов России, 12 января 2016 года, приняли решение образовать творческую молодежную группу — творческое содружество «Могучая кучка 21-века». В нее вошли члены Союза композиторов России: Тихон Хренников мл., Евгений Дрозд, Алексей Хевелев. Координатором содружества стал композитор Тихон Хренников младший.

Композиторы Тихон Хренников мл., Андрей Батурин, Евгений Дрозд, Алексей Хевелев
Композиторы: Тихон Хренников мл., Андрей Батурин, Евгений Дрозд, Алексей Хевелев

Основной объединяющей идеей молодых композиторов, членов группы «Могучая кучка 21 века» станет борьба за народность музыки, как продолжение идеи своих великих предшественников, а так же содействие развитию творчества молодых композиторов, оказание поддержки учреждениям профессионального музыкального образования, пропаганда и продвижение передовых идей российского музыкального творчества. Национальность образов, заимствование сюжетов преимущественно из своего исторического прошлого и современного народного быта, опора на народную песню как на главный источник музыкальных форм и выразительных приемов — таковы важнейшие основы художественной программы и конкретной творческой практики большинства членов «Могучей кучки 21 века».

Принято решение композиторами «Могучей кучки 21-века» уделять серьезное внимания изучению и записыванию народно-песенного творчества. Исходя из своеобразных особенностей народного музыкального языка, необходимо находить новые оригинальные приемы гармонизации. Но мы не будем ограничиваться использованием только русского народно-песенного творчества. У нас нет какой бы то ни было национальной исключительности и мы проявляем живой, активный интерес к музыкальному фольклору множества различных народов Европы и Азии, дальнего и ближнего зарубежья. Так же считаем необходимым разрабатывать и культивировать музыку восточных народов (гл. обр. кавказских и среднеазиатских). Так же мы подчеркиваем свою связь с современными новаторскими течениями европейской музыкальной культуры.