Молодые российские композиторы приняли решение образовать творческую молодежную группу — творческое содружество «Могучая кучка 21-века». Основными задачами содружества станет борьба за народность музыки, содействие развитию творчества молодых композиторов, поддержка учреждений музыкального образования, развитие музыкального творчества.

Творческое содружество «Могучая кучка 21-века»

Композиторы Тихон Хренников мл., Андрей Батурин, Евгений Дрозд, Алексей Хевелев
Композиторы: Тихон Хренников мл., Андрей Батурин, Евгений Дрозд, Алексей Хевелев

Молодые российские композиторы, члены Союза композиторов России, 12 января 2016 года, приняли решение образовать творческую молодежную группу — творческое содружество «Могучая кучка 21-века». В нее вошли члены Союза композиторов России: Тихон Хренников мл., Евгений Дрозд, Алексей Хевелев, Ярослав Судзиловский. Координаторами содружества стали композиторы Тихон Хренников мл. и Ярослав Судзиловский.

Основной объединяющей идеей молодых композиторов, членов группы «Могучая кучка 21 века» станет борьба за народность музыки, как продолжение идеи своих великих предшественников, а так же содействие развитию творчества молодых композиторов, оказание поддержки учреждениям профессионального музыкального образования, пропаганда и продвижение передовых идей российского музыкального творчества.

Творческое содружество «Могучая кучка 21 века» призвано оживить и выдвинуть на новый уровень профессиональную композиторскую жизнь во многих регионах Российской Федерации и выдвинуть плеяду молодых композиторов нового направления, цель которых – создание национального профессионального продукта в области современной музыки, который отталкивался бы от исконного начала своего народа, его традиций и многовековых устоев. Ведь Россия всегда была и будет многонациональной страной. Сохранение и развитие культурного разнообразия России станет залогом величия русской цивилизации.

В основе деятельности «Могучей кучки XXI века» следующие задачи:

  • опора на фольклор как неотъемлемую составляющую национальной культуры;
  • поиск новых форм для воплощения тем и образов;
  • развитие творчества молодых композиторов;
  • пропаганда и продвижение передовых идей российского музыкального творчества;
  • популяризация академической и народной музыки.

«Одной из основных задач разрабатываемой программы Молодежной политики Союза Композиторов РФ до 2020 года, в части формирования современной концепции национальной музыкальной идеи, выполнения членами творческого союза или содружества определенных целей и задач, направленных на консолидацию и укрепление общества, активного участия композиторов и музыковедов в патриотическом и гражданском становлении и воспитания молодежи, являющейся основой стабильности культурного роста российского общества. Для современного музыкального искусства главным всегда должно всегда оставаться единство народа нашей страны, состоящего из людей разных национальностей и вероисповеданий. Деятелям культуры необходимо не просто сохранить, но всесторонне укреплять идентичность и поддерживать уникальность российского народа, которая заключается во многовековом содружестве, соратничестве и сотворчестве. Это залог социальной стабильности и устойчивого развития России, основа суверенитета и независимости нашей страны. Это касается и всестороннего воспитания молодежи. Своевременную прививку от экстремизма и национализма обществу необходимо делать в самом раннем возрасте путем выстраивания грамотной государственной политики в области образования, воспитания приактивном участии професииональых деятелей культуры» — cопредседатели творческого содружества молодых композиторов «Могучая кучка 21 века» — Т. Хренников , Я. Судзиловский , Е. Дрозд , Н. Бирюков.

Историческая справка

wms_projects_mk21veka1«Могучая кучка» — творческое содружество русских композиторов, сложившееся в Санкт-Петербурге в конце 1850-х и начале 1860-х годов. В него входили Милий Балакирев, Модест Мусоргский, Александр Бородин, Николай Римский-Корсаков, Цезарь Кюи. Участники «Могучей кучки» систематически записывали и изучали образцы русского музыкального фольклора и русского церковного пения. Результаты своих изысканий в том или ином виде они воплощали в сочинениях камерного и крупного жанра, особенно в операх, среди которых «Царская невеста», «Снегурочка», «Хованщина», «Борис Годунов», «Князь Игорь».

Все эти яркие, выдающиеся, талантливые люди однажды встретились и, увидев друг в друге единомышленников, объединились в музыкально содружество, получившее название «Балакиревский кружок», а позже – «Могучая кучка», или «Группа пяти». Идейным вдохновителем был Владимир Васильевич Стасов, музыкальный критик – фактически, он являлся шестым членом «Могучей кучки», хоть и не был композитором. Он же дал содружеству и название – в своей статье «Славянский концерт г. Балакирева». Сами члены Балакиревского кружка ввели такое понятие, как «Новая русская музыкальная школа». Свои идеи они несли в народ: в качестве просветительской деятельности композиторы «Могучей кучки» образовали бесплатную музыкальную школу.